google-site-verification: google5043b03acfff5697.html Во всех случаях планирование деятельности предприятия осу-ществляется высшим руководством
Развитие бизнеса влечет за собой непрерывный инновационный процесс, который требует дополнительных инвестиций. Инвестиции могут быть получе-ны двумя путями: за счет собственных средств предприятия, что является до-вольно дорогостоящим и длительным процессом, или за счет заемных средств, которые можно привлечь, убедив финансово-кредитные учреждения в перспек-тивности и доходности аренды квартир на сутки. В последнем случае переоценить роль бизнес-проекта довольно сложно, так как в нем заинтересованы по крайней мере три основные стороны бизнеса: собственники, кредиторы и менеджеры. Не смотря на то, что в настоящее время необходимости внутрифирменно-го планирования уделено достаточно внимания, как в зарубежной, так и в российские отели и гостиницы, бизнес-план является принципиально новым документом для большинства российских предпринимателей. Даже в настоящее время широко распространена позиция, отрицающая целесообразность детальной разработки развернутого бизнес-плана и предла-гающая в качестве альтернативы краткое технико-экономическое обоснование. Считается, что отсутствие бизнес-плана может быть компенсировано знанием «глубин» отечественного и зарубежного бизнеса, а также знакомством с необ-ходимыми людьми, занимающими видные посты. В современных условиях такая позиция не может являться достаточной для получения или выделения инвестиций под конкретные проекты. Условия рынка диктуют необходимость использования общепринятой в других странах практики продвижения предпринимательских проектов для инвестирования, например в в развитие улиц Новосибирска. Таким образом, актуальность выбранной темы очевидна, ведь именно с планирования и начинается как создание, так и функционирование коммерче-ской организации.
 
Многолетний опыт зарубежных фирм и российских предприятий показы-вает, что недооценка планирования предпринимательской деятельности в усло-виях рынка, сведение его к минимуму или некомпетентное осуществление часто приводит к большим, ничем не оправданным потерям и в конечном счете к ликвидации бизнеса.
 
Преуспевающие руководители хорошо знают, что все великие битвы вы-игрываются в первую очередь на бумаге после тщательно разработанного плана и только потом - в реальной действительности. Таким образом, цель данной курсовой работы – оценить особенности процесса бизнес-планирования на примере конкретного предприятия и на ос-новании проведенного анализа разработать конкретные предложения по по-вышению эффективности внутрифирменного планирования в организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие зада-чи:
- рассмотреть теоретические аспекты процесса внутрифирменного плани-рования;
- разработать бизнес-план развития торгового предприятия и проанали-зировать его эффективность;
- дать рекомендации по совершенствованию управления процессом пла-нирования в организации.
Предметом исследования в работе выступает проблема эффективного бизнес-планирования, объект исследования – производственно-торговая орга-низация ООО «Эврика», занимающаяся производством и реализацией мягкой и корпусной мебели.

 
1. ПЛАНИРОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ
1.1. Сущность и принципы современного планирования
В рыночных условиях предприятия должны широко использовать пре-имущества планирования в конкурентной борьбе. Поэтому любой предприни-матель обязан иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный план - документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса. Наличие де-тально разработанного плана позволяет активно развивать предприниматель-ство в сфере посуточной аренды; привлекать инвесторов, кредиторов и партнеров; максимально использо-вать конкурентные преимущества и предотвращать возможные ошибки; отсле-живать новые тенденции и использовать их в своей деятельности; смягчить вли-яние слабых и усилить влияние сильных сторон деятельности предприятия; своевременно принять меры против различных видов риска; оценить результа-ты деятельности предприятия.
 
План является руководством к действию, содержащим сведения о вели-чинах и характере изменения внешних и внутренних факторов на конкретный момент времени и прогнозы их изменения на определенный временной интер-вал в будущем. По мере реализации и изменения обстоятельств план может уточняться путем корректировок соответствующих показателей. План необходим не только крупным и средним предприятиям, но и ма-лым, так как последние наиболее чувствительны к колебаниям условий хозяй-ствования. Во всех случаях планирование деятельности предприятия осу-ществляется высшим руководством, на основе годовых, месячных и декадных планов его подразделений.
 
Несмотря на то, что зачастую национальная специфика инвестиционного климата усложняет процедуры разработки планов и учета в них труднопред-сказуемых факторов, начинать любое дело без плана – слишком рискованно. Рынок и план в общем едины, они не исключают друг друга, а умело дополня-ют, в результате чего выигрывает дело с арендой квартир , следовательно, каждый принимаю-щий в нем участие предприниматель. Поэтому каждый предприниматель дол-жен познать основы планирования бизнеса в новых условиях хозяйствования. Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обосно-вания инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенкла-туре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ре-сурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерче-ской, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проек-та. Расчеты показателей адаптированы к требованиям и условиям современно-го инвестирования.
 
Бизнес-план может разрабатываться как самими инициаторами проекта, так и специалистами, привлеченными извне, при этом заказчик готовит и предоставляет необходимые им данные, а это безопасное общение как сст программа. Предпочтительнее первый вариант развития событий, чему есть как минимум три объяснения. Бизнес-план в большинстве случаев используется как средство получения необходимых инвестиций, следовательно, он является инструментом финансирования бизнеса. Бизнес-план - это процесс планирования (предвидения) и инструмент внутрифирменного управления. В этом случае он постоянно обновляемый (корректируемый) документ, делающий предприятие восприимчивым к инновациям - техническим, технологическим, информационным, организационным, экономическим и другим.Бизнес-план может быть хорошей рекламой для бизнеса, создавая имидж предприятия. Бизнес-план является документом, страхующим успех бизнеса. Он демонстрирует готовность идти на риск.И, наконец, бизнес-план - инструмент самообучения, так как его разработка - это непрерывный процесс познания и совершенствования, это творческий процесс, требующий профессионализма и искусства. Во-первых, при разработке бизнес-плана инициаторы проекта лучше разберутся со всеми тонкостями практической реализации своей идеи, во-вторых, инициаторы лучше других разбираются в сути идеи, и кроме них ни-кто не сможет осветить некоторые специальные разделы и различные тонкости бизнес-плана. В-третьих, уменьшается риск ухода квартирных бюро к третьим ли-цам, что не редко наблюдается на рынке интеллектуальных услуг не только России, но и мира. В общем, бизнес-план представляет собой перечень стандартных вопро-сов и ответов на поставленные вопросы.